БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
я дружу с сахаром!
КАК ЛЕГКО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СЛАДКОГО ЗА 30 ДНЕЙ

Урок 15. Пищевые привычки

Пищевые привычки – это часть «семейных традиций», которые родители передают своему ребенку, а он своим детям и так далее.
Семейные традиции – это прекрасно, когда речь идет об общих прогулках, выездах на природу, активном отдыхе.

Но когда семейные традиции – это:

- сладости каждый вечер перед телевизором,
- поощрение ребенка сладким за те действия, которые являются его обычными повседневными обязанностями (заправить кровать, вынести мусор, убраться в своей комнате, помочь брату/сестре, выучить уроки),
- частые походы в кафе за булочками, пирожными, где мама и папа уплетают за троих,
- традиционное вечернее печенье с сахаром перед сном (все хорошо в меру),
- регулярные бабушкины блины со сгущенкой, от которых невозможно отказаться, иначе бабушка (=манипуляторша) обидится и так далее.

- все это не про здоровье.

Только ВЫ ответственны за то, что ест Ваш ребенок! Только родители знакомят вкусовые рецепторы ребенка с различными продуктами. И чем больше таких продуктов он знает, тем большим их количеством он будет в дальнейшем пользоваться во взрослой жизни, чтобы закрывать потребности по белкам, жирам, углеводам. То же касается и методов кулинарной обработки.

Привык ребенок есть жаренные в масле котлеты – он и во взрослой жизни будет их есть. Другого вкуса он не знает, не познакомили.

Конечно, легче сунуть ребенку печенку, нежели купить ему красивую тарелку и красиво оформить там фрукты (например, в виде веселой рожицы или яичницу в виде облачка с глазками).

Что я часто наблюдаю: родители САМИ предлагают ребенку: «пойдем попробуем бургер, картошку, КОЛУ - это вкусно».

Дети умные, они понимают!

Им можно рассказывать про механизмы наступления ожирения из-за избыточного потребления сладкого. Аккуратно, толерантно, с уважением к полным людям, без конкретных примеров! Что такое быстрые и медленные углеводы и почему съев печеньку ты сразу проголодаешься, а съев гречу с курицей – нет.

А потом уже, если останется место в животике – можно съесть печеньку, а можно банан или йогурт с бананом!

«Поев полезную еду – ты радуешь свой животик, а когда животик ест много сахара, он огорчается, потому что ему некуда девать тот сахар, который в него поступил, и ему приходится откладывать его в жир». Ну что-то такое, в таком роде! Вы и сами можете сочинить для своего ребенка.
Домашнее задание
Поработайте над своими пищевыми привычками, связанными с употребление сладкого. Ответьте письменно на вопросы.

1. Какие полезные пищевые привычки, связанные с употребление сладкого, у вас уже есть? Перечислите как минимум 5. Вспоминайте, думайте, вы найдете все 5, а то и больше.

2. А какие пищевые привычки, связанные с употребление сладкого, в вашем рационе, вы считаете вредными? Перечислите все, которые вспомните.

3. Отметьте те привычки (и положительные, и отрицательные - это важно!), которые по вашему мнению, идут именно из детства. Эти привычки с вами давно. И чтобы их минимизировать, если они отрицательные, нужно будет действительно хорошо поработать.

4. Отметьте те привычки (и положительные, и отрицательные), которые вы приобрели в течение последних 1-2 лет. Как вы думаете, с чем связано приобретение каждой из этих привычек?

5. Что поможет вам минимизировать эти привычки в вашей жизни (если они отрицательные)? Какие действия вы можете делать, чтобы постепенно минимизировать эти привычки?

6. Что поможет усилить эти привычки (если они положительные)? Какие действия вы можете делать, чтобы постепенно усиливать те положительные привычки, что уже у вас есть?

Действия должны быть реально выполнимыми и зависящими только от вас. Другое не рассматривайте. Действуйте сами!

Начинайте внедрять.

Какое из этих действий вы сделаете в ближайшие 72 часа? Действуйте!

Речь идет о вашем здоровье!