Подписка на рассылку
Марии Сафиной
Получайте еженедельную полезную рассылку, видео и советы по формированию здорового рациона питанию от Марии Сафиной.
КУРС «Я ДРУЖУ С САХАРОМ».
КАК СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛАДКОГО В РАЦИОНЕ.
НУТРИЦИОЛОГ МАРИЯ САФИНА

Урок 16. Неудовлетворенные потребности

При каждом появлении новой нервной связи выделяются гормоны счастья, мозг растет.
Это происходит примерно до 22 лет. До этого возраста человек постоянно учится, постоянно образуются новые нейронные связи в мозге: детский сад, школа, секции, институт…

Затем человек устраивается на работу и тут часто развитие останавливается. Мозг уже не получает стимулов к развитию в таком количестве, как раньше. Нет новых вызовов.

Мозг не развивается. 70% людей ходят на работу, которая им неинтересна, и развиваться на этой работе не хотят. Просто ходят как говорится. От звонка до звонка.

Отсюда и нелюбовь к работе, нет развития, нет появления нервной связи, не положительного подкрепления для мозга, нет гормонов счастья.

А как тогда получить эти гормоны счастья? Первые решения, которые чаще всего и осуществляются:

• алкоголь – весело, но потом развивается дегенерация нервной ткани,
• развлекательные шоу, телесериалы – формируют непрочные связи, после просмотра создается ощущение пустоты. С каждой новой серией человек пытается поймать то самое ощущение, счастья. Удовольствия, как будто смотрит интересный филь впервые.
• или сладкое – быстрое удовольствие, быстрый подъем гормона счастья дофамина.

Сладкое как развлечение вместо того, чтобы развивать себя! :(

РЕБЯТА, только обучение и физические нагрузки формируют новые прочные нейронные связи и имеют постоянное положительное подкрепление в виде РЕАЛЬНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОНКРЕТНЫХ результатов.

Поэтому в следующем задании я предлагаю вам найти те виды хобби/досуга, которые вас развивают. Это особенно важно!
Домашнее задание
1. Напишите список из 20-ти занятий, которыми вам действительно интересно заниматься, которые доставляют вам радость, расслабляют. Это могут быть как спортивные мероприятия, так как общение с друзьями, чтение, медитации и так далее.

2. Опишите эмоции, которые вызывает у вас этот род деятельности (радость, спокойствие, удовлетворение…). Очень важно связать ваши любимые занятия с положительными эмоциями!

Предлагаю оформить вот такую таблицу (ее можно скачать прямо здесь).

Пользуйтесь этой таблицей, когда вы почувствуете скуку, грусть и рука сама потянется к сладенькому.

Научите себя делать и действовать!

И сладкое отступит перед вашим желанием РАЗВИВАТЬСЯ!