КУРС «Я ДРУЖУ С САХАРОМ».
КАК СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛАДКОГО В РАЦИОНЕ.
НУТРИЦИОЛОГ МАРИЯ САФИНА

Урок 22. Голод и состояние потока

Многие из вас, я уверена сталкивались в такой ситуацией: занимаясь любимым делом, теряли счет времени, забывали о том, что пора перекусить или сделать полноценный прием пищи.
Часто в такие ситуации попадают люди творческих профессий: художники, журналисты, фотографы, архитекторы, композиторы, а также люди, которые просто любят часок-другой позаниматься любимым хобби...

Здесь важно вовремя напомнить себя, что о важном физиологическом состоянии организма — чувстве голода.

Ведь часто передержка голода (возникновение дефицита энергии) ведет к перееданию и тяжести в животе (организм стремиться как можно быстрее восполнить дефицит энергии, а чем — это уже вторичный вопрос).

А если это повторяется регулярно — к риску возникновения хронических заболеваний.
Поэтому поставьте себе будильник или попросите родных позвонить вам в определенное время.
Делаем выводы!
Для распознавания чувства насыщения и следовательно регуляции переедания:

1. Делайте свой рацион разнообразным, чтобы не уходить в дефициты по нутриентам и не компенсировать их затем сладкой/жирной пищей;
2. Используйте шкалу голода-сытости (см. предыдущий урок);
3. Учитесь различать голод и аппетит;
4. Ищите причины возникновения неожиданной тяги к употреблению пищи и способы решить ситуацию наилучшим для вас образом;
5. Ставьте будильники и напоминайте себе о приемах пищи, если вы увлекающийся работой человек.

Не передерживайте голод! Формируйте полноценные основные приемы пищи!

Любите себя и свой организм! Прислушивайтесь к себе!
Домашнее задание
Письменно ответьте на вопрос:

Что вы выигрываете, снижая сахар в рационе?
Найдите как минимум 10 выгод для вас лично от сокращения сахара в вашем рационе.